Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Плейлисты IPTV (общая тема) 05.12.2016, 22:52 prg00 IPTV бесплатные плейлисты
Читать
Инструкции по прошивке тюнеров Т2 Украин... 05.12.2016, 19:46 Agrourgext Цифровое телевидение Украины - DVBT2
Читать
Обсуждаем плейлисты для IPTV-TV 05.12.2016, 18:31 iptv44 Обсуждения плейлистов для IPTV-TV
Читать
Региональные каналы 05.12.2016, 18:23 han IPTV бесплатные плейлисты
Читать
TENET плейлисты 05.12.2016, 11:37 Tom IPTV бесплатные плейлисты
Читать
Webstream плейлисты 04.12.2016, 22:49 R11 IPTV бесплатные плейлисты
Читать
Настройка медиаплеера Asus O!Play HDP-R1 04.12.2016, 22:37 yhans Инструкции по настройке IPTV каналов на устройствах: медиаплееры, ресиверы и т.д
Читать
Главная » 2012 » Март » 30 » Телевидение пакетной сборки
11:22
Телевидение пакетной сборки
Осенью прошлого года группа компаний \"АКАДО\" утвердила бизнес-план на 2012 год, согласно которому оператор намерен увеличить базу абонентов цифрового телевидения на 50 тыс. На конец 2011 года, по данным TelecomDaily, их количество составляло 502 тыс. человек при общей численности пользователей услуг телевидения компании 1,05 млн. О перспективах развития на рынке платного ТВ и принципах формирования пакетов телеканалов корреспонденту \"Стандарта\" Александре Ходоновой рассказал вице-президент по коммерческой деятельности группы компаний \"АКАДО\" Сергей Назаров.

- Согласно исследованию TelecomDaily, лидером рынка платного ТВ в России по итогам 2011 года является \"Триколор ТВ\" с абонентской базой 7,5 млн человек. Это произошло из-за того, что компания существенно снизила цены на услуги платного ТВ. Планирует ли \"АКАДО\" подобные шаги? Ожидаете ли вы в ближайшее время начала ценовых войн? Стоит ли операторам опасаться массового оттока абонентов в пользу \"Триколор ТВ\"?

- Если цель оператора – набрать большее число абонентов, пусть даже ARPU при этом будет 100 рублей, то она понятна и достижима. Основная же сложность состоит в том, чтобы удержать абонентов. \"АКАДО\" идет именно по такому пути: у нас наблюдается стабильный рост количества пользователей и доходов. В прошлом году мы решились на небольшой эксперимент и в течение полугода продавали дешевые пакеты, однако очень скоро отказались от подобной практики. Сегодня наша задача состоит в увеличении абонентской базы за счет привлечения платежеспособной аудитории, которая заинтересована получить качественную услугу, предлагаемую экспертами в области телевизионного контента.

- По какому принципу вы выбираете каналы, с которыми сотрудничаете? Каким образом формируете пакеты? Используете ли для этого исследования, опросы?

- Развитие телевизионных услуг движется в направлении персонализации. Для нас прежде всего важно понимать, что интересно абоненту и какие телеканалы он хочет видеть в сети \"АКАДО\". Мы опираемся на данные исследований рынка, самостоятельно проводим опросы наших абонентов, всегда учитываем их прямые обращения в компанию и на основании полученной информации стараемся совершенствовать как механизмы обслуживания абонента, так и наполнение тематических пакетов. В данный момент мы внедряем технологию измерения зрительской активности AMS, которая позволит формировать рейтинги каналов, входящих в сеть \"АКАДО\".

Рынок телевизионного контента активно развивается. Очевидно, что услуга цифрового телевидения (ЦТВ) сегодня является флагманской, это понимают все игроки рынка. За последнее время появилось множество российских тематических каналов, причем качество контента у них часто ничуть не уступает уровню зарубежных каналов. \"АКАДО\" имеет одно из наиболее полных и привлекательных предложений по телевидению сегодня. И эта позиция позволяет нам выступать в качестве эксперта и тщательно отбирать тот контент, который мы будем готовы предложить абоненту. Для нас важно, насколько качественный и востребованный контент предлагает телеканал, важны условия его взаимодействия с оператором. Сотрудничество с тем или иным каналом должно быть интересно и для самой компании, чего мы достигаем за счет договоренностей с правообладателями.

- Сколько пакетов платного телевидения у \"АКАДО\"? Каково, на ваш взгляд, оптимальное количество каналов в пакете? Важно ли предложить абоненту большее число телеканалов, чем у конкурентов?

- Представьте, что у вас 200‑250 телеканалов. Вы же за вечер не успеете их все пролистать, останавливаясь на чем-то интересном!
Мы не гонимся за количеством каналов в пакете. Отмечу, что сегодня основная конкуренция разворачивается между самими каналами, а не между операторами, задача которых лишь донести до зрителя свое предложение.

В настоящее время мы предлагаем базовый пакет, в который входит 96 каналов широкой тематики, а также ряд тематических пакетов, в каждом из которых около 10‑15 каналов – фильмовых, спортивных, познавательных и т. п. Некоторое время назад мы начали пересмотр состава пакетов, и эта работа продолжается и сейчас. Ее цель – формирование оптимального на сегодня пакетного предложения для абонентов. Мы видим перспективу в развитии персонализированного телесмотрения.

В данный момент мы также пересматриваем базовый телевизионный пакет с аналоговыми каналами в пользу включения в него более востребованных зрителями. Совсем скоро абоненты аналогового телевидения \"АКАДО\" смогут оценить позитивные изменения в наборе телеканалов за небольшую ежемесячную плату. Уже начаты соответствующие переговоры с телеканалами.

- По какой схеме производятся взаиморасчеты между \"АКАДО\" и телеканалами? Кто кому платит?

- Можно выделить две основные модели взаимодействия между телеканалами и операторами. Ряд каналов платят за включение в сеть. Другие получают отчисления от оператора. Первые развиваются за счет размещения рекламы, вторые – за счет лицензионной платы от операторских компаний.
Также не стоит забывать о том, что все еще существует определенная конкуренция между эфирным и многоканальным телевидением. У телеканалов, вещающих в эфире, больше возможностей для привлечения рекламодателей, тогда как интерес к нишевому телевидению со стороны последних только появляется.

- \"АКАДО\" заявляла о возобновлении региональной экспансии. Каковы в связи с этим планы компании по развитию на рынке цифрового ТВ в регионах РФ? Есть ли какие-то особенности при формировании пакетов каналов для регионов?

- У нас не такая обширная география, как могла бы быть: сейчас \"АКАДО\" присутствует в Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге. Всегда есть дилемма: стоит ли разрабатывать тарифные предложения в центре и распространять их на всей территории присутствия или лучше жестко соблюдать специфику каждого региона, создавая для каждого отдельное предложение.

Страна у нас большая, и региональная специфика присутствует в силу того, что рынок еще развивается. Поэтому предложения \"АКАДО\" в регионах отличаются от тех, которые мы представляем в столице. Разница заключается в основном в составе телевизионных пакетов. Формируя пакеты каналов, мы стараемся сделать их наиболее интересными для каждого конкретного региона и всегда рассматриваем возможность включения в их состав местного контента (а в крупных регионах, вроде Петербурга и Екатеринбурга, он представлен). Конечно, мы включаем тот или иной канал в состав наших услуг, оценив его качество.

В то же время мы ведем работу с правообладателями, чтобы распространить условия сотрудничества, которые имеем в Москве, на региональные дочерние структуры. Единство бренда должно подкрепляться на практике.

- Как продвигаете услуги платного телевидения?

- Сейчас мы проводим серьезную работу по диверсификации каналов продаж. Мы в корне изменили саму концепцию продвижения услуг, пересмотрели маркетинговую стратегию. С одной стороны, будем развивать дополнительные каналы продаж, с другой – хотим освободить абонентов от интенсивного телемаркетинга. В ближайшее время мы планируем выйти в ритейл с новым комплексным продуктовым решением, которое позволит подключить услуги ЦТВ \"АКАДО\" по новой технологии plug-and-play.

Очевидно, что телевидение стало флагманским сервисом для операторов телеком-рынка, тогда как услуга доступа в Интернет становится вспомогательной: большинство потребителей стремятся подключить услуги ЦТВ + Интернет в комплекте, и определяющую роль при выборе провайдера играет наполнение предложения по ТВ и удобство подключения тех или иных телевизионных пакетов, а оптимальная для большинства скорость Интернета по-прежнему остается на уровне 5 Мбит/с.

- Несколько лет назад \"АКАДО\" анонсировала активное развитие HD-каналов. Что с этим направлением сейчас? Можно ли назвать HD-каналы важным конкурентным преимуществом для оператора или это по-прежнему имиджевый продукт?

- Преимущества HDTV уже очевидны для значительной зрительской аудитории, и, по нашим прогнозам, число абонентов, подключивших эту услугу, будет расти достаточно интенсивно. Это связано с техническим оснащением: телевизоры с поддержкой HDTV и даже 3DTV перестают быть эксклюзивом, они стали доступны потребителям. Наравне с этим операторы внедряют новые технологические решения, позволяющие упростить процесс подключения услуг ЦТВ. К примеру, мы сейчас готовим к запуску новый коробочный продукт, который позволит всем желающим легко и просто подключиться к \"АКАДО\", используя модуль CI+ и получая при этом гарантированное качество сервиса. С интересом к 3DTV ситуация другая. Сама технология 3D-телевидения привлекла массовое внимание в момент появления, но ее преимущества для домашнего киносмотрения оценили немногие. Возможно, ситуация изменится с выводом на рынок 3D, которое можно будет смотреть без специальных очков. К тому же на сегодняшний день мы все еще не наблюдаем появления качественного и стоящего контента в 3D, если речь идет не о кино, в то время как число HD-телеканалов растет с каждым днем.
Категория: Новости sat-tv | Просмотров: 1412 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0