Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Плейлисты IPTV (общая тема) 10.12.2016, 17:21 prg00 IPTV бесплатные плейлисты
Читать
RTPM, RTP, MMS, RTSP и m3u8 ссылки на к... 09.12.2016, 21:06 koshak IPTV бесплатные плейлисты
Читать
Playlist Iptv плейлисты других стран мир... 09.12.2016, 20:55 koshak IPTV бесплатные плейлисты
Читать
Место общения фрилансеров 09.12.2016, 01:27 emavabrigma Говорим обо всем (в рамках приличия)
Читать
Файлы ключей ( *. f3k ) для POBedit 09.12.2016, 01:20 emavabrigma Openbox серии F-300, X-8x0
Читать
Тюнери OPENBOX, FERGUSON (Аріоноподібні) 09.12.2016, 01:20 emavabrigma Lemberg, Arion, Ferguson, Openbox 1700" и прочиe клоны.
Читать
Инструкции по прошивке тюнеров Т2 Украин... 09.12.2016, 01:16 emavabrigma Цифровое телевидение Украины - DVBT2
Читать
Главная » 2014 » Март » 24 » OTT: реклама vs подписка
23:05
OTT: реклама vs подписка

OTT: реклама vs подписка



OTT: реклама vs подписка



По оценкам iKS-Consulting, доходы онлай-кинотеатров в 2013 году выросли на



105% по сравнению с 2012 годом, а именно — с 805 млн рублей до 1,65



млрд рублей. Такой скачок в росте доходов аналитики связывают с



несколькими причинами. И первое — это широкое распространение



connected-устройств. Надо сказать, что среди подобных девайсов все



большую роль начинают играть Smart-телевизоры. Несмотря на то, что их



доля в общем видеопотреблении через онлайн-кинотеатры составляет пока



лишь 6,5%, она стремительно растет. И рост происходит за счет увеличения



числа приложений для "умных" ТВ и большей заинтересованности публики в



connected-функционале этих приемников. Согласно статистике того же



iKS-Consulting, сейчас в России не менее чем у 6,8 млн домохозяйств



имеются "умные" телевизоры, при этом подключены к интернету 4,2 млн из



них, а пользуются теми или иными приложениями — 2,9 млн домохозяйств.











К раскладу по задействованию тех или иных устройств для просмотра видео



через интернет мы вернемся чуть позже, а пока расскажем — какие же еще



причины являются факторами роста доходов OTT-сервисов. И второй



причиной, согласно исследованию iKS, стали усилия легальных игроков,



направленные на продвижение своих сервисов. Надо сказать, что в



последнее время действительно можно было наблюдать много рекламных



кампаний, направленных на информирование широкой аудитории об



OTT-площадках. Например, "Амедиатека" с этого года активно взялась за



продвижение своего сервиса (в частности, сериала "Черные паруса",



который выходит на Amediateka.ru раньше американской премьеры), также



довольно громко прошла ноябрьская история с показом кинофильма "Географ



глобус пропил" на сервисе ivi.ru параллельно с его релизом в российских



кинотеатрах. Надо сказать, что последнее событие наделало много шуму не



только в позитивном плане... Некоторые упрекали ivi.ru в том, что из-за



возможности посмотреть данный фильм в онлайне, лента провалилась в



традиционном кинопрокате. Однако, в ivi.ru заявили, что никакого ущерба



своей акцией кинотеатрам они не нанесли.











Еще одним фактором роста доходов онлайн видеосервисов стало увеличение



интереса рекламодателей к подобным ресурсам. Ведь у них имеется



потенциальная многомиллионная аудитория, помноженная на новые



возможности интернет-видеорекламы. Надо сказать, что проведено уже



немало исследований, показавших, что рекламу в интернете пользователи



запоминают лучше, чем по телевизору. Скорее всего, отчасти это связанно с



таргетином.











Ну и наконец еще две причины, благодаря которым OTT-ресурсам удалось



вдвое увеличить свою выручку — это укрепление правовой базы по части



борьбы с пиратством в интернете, а также заинтересованность



правообладателей в интернете, как в площадке, посредством которой можно



получить дополнительные доходы (хотя, конечно, доходы, получаемые ими в



Сети, несравнимы с теми, которые они собирают в том же кинопрокате).











Нельзя не отметить, что основной объем доходов онлайн-кинотеатров пока



приходится на рекламу — на этом источнике "богатства и радости" сейчас



пытается зарабатывать 78% рынка, в то время как на пользовательских



платежах — 22%. При этом аналитики, да и игроки рынка сходятся во



мнении, что хотя рекламные доходы и будут продолжать расти в ближайшие



годы, наиболее стремительными темпами будут расти доходы именно от



подписки (SVOD и TVOD). Эта тенденция уже наметилась. Так, в 2013 году



доходы от рекламной модели выросли по сравнению с 2012-ым годом на 78%



(с 725 млн рублей до 1,29 млрд рублей), а от подписки — на 352% (с 80 до



360 млн рублей).











Причинами роста доходов онлайн-кинотеатров по рекламной модели



называются увеличение совокупной аудитории до 24 млн человек (это более



трети российских интернет-пользователей), рост видеосмотрения в Сети до



100-200 млн просмотров в месяц (у лидирующих игроков), многократный рост



видеосмотрения на мобильных устройствах и Smart TV и формирование



спроса на данный инвентарь у рекламодателей (до 25% рекламных бюджетов).











Что же до роста доходов OTT-сервисов от подписки, то здесь он



наблюдается вследствие роста проникновения smart-телевизоров,



популярности на них приложений от онлайн-кинотеатров, расширения



контентного предложения за счет новинок кинопроката и сокращения "окон"



со стороны правообладателей для интернет-ресурсов. Тут надо сказать, что



хотя правообладатели и сокращают эти "окна", но, по словам



представителей онлайн-кинотеатров, речь идет в основном об уступках по



контенту ниже класса "А". По наиболее востребованным новинкам с



правообладателями по прежнему договориться сложно.











Помимо указанных причин, на рост доходов от подписки повлиял также



"антипиратский закон" и начало "обеления" сегмента онлайн-видео в



рунете.











По прогнозам iKS-Consulting, к 2018 году ситуация с распределением



доходов существенно поменяется. Несмотря на то, что доля рекламной



выручки к этому времени все равно будет превалировать над подписочной,



их разрыв заметно сократится. Так, при 4,9 млрд рублей, которые,



предположительно, OTT-сервисы смогут заработать на рекламе, еще 4,6 млрд



рублей будет получено за счет пользовательских платежей. Таким образом,



по сравнению с 2013 годом доходы от платной модели будут расти в



среднем на 73% в год, и в целом объем сегмента за период с 2013 по 2018



год вырастет в 12,8 раз.











И вновь аналитики заявляют, что одной из главных причин такого



значительного роста станет рост проникновения "умных" телевизоров,



укрепление законодательной базы и изменение политики правообладателей по



отношению к новинкам кинопроката.











Кстати, необходимо упомянуть, что пока отечественные онлайн-зрители в



большей степени готовы к одноразовым покупкам в онлайн-кинотеатрах, то



есть к так называемому TVOD (transactional VOD), а не к подпискам на



длительный срок (месяц, три месяца, год и т.д.) — SVOD (subscription



VOD). В структуре доходов от пользовательских платежей первые занимают



85%, а вторые — 15%.











Если говорить о рекламной бизнес-модели, то и здесь есть определенная



структура в распределении доходов — они делятся на стандартные



размещения и спецпроекты, интерактивы. По итогам 2013 года на первую



группу приходилось 70% размещений, а на вторую — 30%. По сравнению с



2012 годом эти доли составляли 88% и 12%, соответственно.











По словам Елены Крыловой, директора по проектам iKS-Consulting, рост



этой части доходов идет благодаря росту качества рекламного продукта и



усовершенствованию методов измерения аудитории, в частности, аудитории



мобильных устройств и "умных" телевизоров. Надо сказать, что



представители TNS (web Index) говорят о том, что они стараются улучшить



свою систему измерений в этом направлении, однако, по части мобильных



устройств это пока реально реализовать только на небольших выборках в



Москве или других крупных городах. Надо понимать, что речь идет сразу о



большом количестве персональных девайсов, и аудитория не всегда с



готовностью идет на то, чтобы предоставить полную информацию об их



использовании.



 



 

Категория: Iptv телевидение | Просмотров: 676 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0