Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Плейлисты IPTV (общая тема) 08.12.2016, 20:29 prg00 IPTV бесплатные плейлисты
Читать
TENET плейлисты 08.12.2016, 13:08 Buldozer34 IPTV бесплатные плейлисты
Читать
Обсуждаем плейлисты для IPTV-TV 08.12.2016, 11:24 CRU Обсуждения плейлистов для IPTV-TV
Читать
Расшарить экран ПК Windows 10 на LG Smar... 08.12.2016, 11:01 Filipus Все для телевизоров с функцией LG SMART-TV
Читать
Новости о спутниках 08.12.2016, 10:58 юрий56 Новости-ТВ (Самые-свежие)
Читать
XXX плейлисты 08.12.2016, 09:21 zek007 IPTV бесплатные плейлисты
Читать
Комфортное ТВ для LG Smart-TV (Netcast и... 07.12.2016, 13:03 mandrahleb Комфортное ТВ виджет для Samsung Smart-TV, LG Smart-TV (авторский раздел)
Читать
Главная » 2014 » Март » 24 » OTT: общие цифры
23:08
OTT: общие цифры

Если еще пять лет назад практически на всех выставках и конференциях только и

разговоров было, что об IPTV, то сейчас темы для обсуждений явно

сместились в сторону OTT.



 OTT: общие цифры, достижения, перспективы



Мы решили выяснить — чем так привлекательна



эта модель распространения контента, каковы ее реалии и перспективы на

российском рынке и какие новые игроки появились недавно на этом поле.И

для начала об общих цифрах. Исследовательская компания iKS-Consulting

недавно провела большое исследование рынка OTT, а именно, сегмента

онлайн-кинотеатров (как мы знаем, в глобальном смысле к OTT относится не

только видеоконтент, но и прочий объем и вид информации, данных,

передаваемый по сети интернет без привязки к определенному провайдеру).

Так вот, согласно их статистике, на российском рынке сейчас присутствует

более двух десятков легальных онлайн видео-площадок. При этом рынок

контролируют чуть меньше половины из них — 9 игроков, это ivi с долей

28%, Play (16%), Tvigle (13%), Videomore (13%), Zoomby (9%), Megogo

(6%), Molodejj (6%), Now (4%) и TVzavr (2%).



Надо

сказать, что помимо вышеуказанных площадок, которые в iKS обозначили

как независимые, на российском рынке присутствует еще несколько крупных

игроков, но они аффилированны к крупным медиа-компаниям. Речь идет о

таких порталах как Videomore и Domashniy.ru, принадлежащих "СТС-Медиа",

Now.ru, Rutube, NTV.ru и tnt-online, входящих в структуру "Газпром

Медиа", сервисы rutv.ru, sportbox.ru и Вести.ру, относящиеся к холдингу

ВГТРК. Отдельно можно выделить также портал "Первого канала", на который

приходится тоже изрядное количество заходов.



Аналитики

отмечают, что хотя количество легальных игроков в сегменте

онлайн-кинотеатров и достаточно велико, однако пиратских ресурсов в

рунете пока на порядок больше. И крупнейшим из "нелегалов" считается

социальная сеть "ВКонтакте". Хотя в последний год она начала

сотрудничать с правообладателями и "чистить" свой ресурс от нелегального

контента, но эта работа находится в зачаточном состоянии, и пока о

выходе "ВК" из серой в легальную зону рано говорить.



Возвращаясь

к легальным игрокам. По мнению представителей iKS-Consulting,

отечественная аудитория стала чаще обращать свои взоры к легальным

ресурсам. Отчасти этому поспособствовало появление более качественного

видеопредложения на таких площадках,а также новая стратегия

OTT-провайдеров по показу премьерного контента день в день (или с

небольшим запозданием) с его показом в стране-производителе (как

правило, речь идет о США или Великобритании, которые в настоящий момент

являются основными странами-поставщиками контента для российских

онлайн-кинотеатров).



Хотя

"стратегией" это было бы называть неправильно. В России для

онлайн-кинотеатров продолжает оставаться основной проблемой возможность

договориться с вещателями и контент-производителями о показе того или

иного продукта в интернет-среде. Причем неважно — по модели подписки или

по рекламной модели (хотя по подписочной, безусловно, договориться

легче). Причина банальна — в сформированной и отработанной за многие

годы системе "окон", когда впервые релиз нового кино проходит в

кинотеатре, затем он появляется на DVD, и только потом идет в кабельные

сети и интернет. Поэтому заполучить последние новинки OTT-площадкам

крайне сложно. И это касается не только кино, но и сериалов. Ни для кого

не секрет, что самые рейтинговые, хитовые зарубежные сериалы

поставляются в Россию со значительной задержкой. В лучшем случае она

составляет несколько дней/недель, требующихся для профессионального

перевода и озвучания продукта. А в худшем речь может идти о нескольких

месяцах, вплоть до года.



Однако,

в России стали появляться ресурсы, способные удовлетворить запросы

зрителей на самый "свежий" продукт. Вспомнить хотя бы "Амедиатеку".

Компания не только ввела уникальную для нашей страны практику по показу в

интернете премьерного зарубежного контента день в день с его локальной

премьерой, но и успела поставить эксперимент по показу контента до его

премьеры в США. Речь идет о сериале "Черные паруса".



По

словам Дениса Горшкова, программного директора компании "Амедиа ТВ",

для России это прецедент. "Первый эпизод сериала "Черные паруса"

официально вышел на русском языке на сервисе Amediateka раньше, чем в

США, — рассказал "Кабельщику" Денис.



Также

он разъяснил — почему для этого эксперимента был выбран именно новый

проект, а не проверенный хит, например, "Игра престолов". "Да, пока это

не очень известный сериал, но создатели "Черных парусов" позиционируют

его, как вызов "Игре престолов". И у проекта, действительно, есть все

шансы на успех. Во-первых, сама история о пиратах. Вспомните успех

"Пиратов Карибского моря" и любовь зрителей к приключениям и экшн.

Во-вторых, продюсером сериала выступил Майкл Бэй, американский режиссер,

известный по "Армагедону" "Трансформерам". А бюджет пилотного эпизода

сериала составил $5 млн. И как результат всех усилий, старт "Черных

парусов" в США стал лучшим в истории телеканала Starz ("Черные паруса"

создавались по заказу данного телеканала, — примечание редакции). Мало

того, рейтинги первой серии были выше чем в свое время показатели первой

серии "Игры престолов" на HBO. Мы считаем, что нам, как новому каналу,

важно приводить на рынок новый качественный продукт, раскручивать его и

расти вместе с ним. Поэтому мы и дальше будем вкладываться в этот проект

и в его локализацию, и надеемся, что это будет успешная и долгоиграющая

история. Ведь сериал уже продлили на второй сезон", — прокомментировал

Денис.



Надо

сказать, что этот проект уникален не только с точки зрения порядка его

выхода в интернете, но и порядка показа по остальным каналам компании.

"Обычно мы одновременно запускаем сериалы на канале Amedia Premium и на

"Амедиатеке" в интернете, то есть сразу же после американской премьеры

новые серии появляются на обоих сервисах. Но в этот раз мы

целенаправленно решили показать премьеру "Черных парусов" на

Amediateka.ru раньше, чем на ТВ, чтобы привлечь более широкую аудиторию в

интернете.



Одновременный

показ сериалов с Америкой это новая практика для нашего рынка, она

сложная технологически и логистически. Очень часто зарубежные студии

предоставляют эфирные копии только в день показа в США и мы имеем всего

несколько часов для сведения финальной версии на русском языке. Но в

сохраняющихся условиях пиратства это позволяет нам быть первыми с

лицензионным и качественным контентом на русском языке. И фанаты это

ценят, что подтверждают растущие результаты просмотров и продажи

подписок на Амедиатеку в выходные дни и понедельники, когда у нас

появляются новые серии "Черных парусов" и "Настоящего детектива"", —

рассказал Горшков.



Также

он уверил, что схема единовременных показов новинок в интернете и на ТВ

ничуть не мешает продажам канала Аmedia Premium. "Мы проводили

исследования на этот счет, и пришли к выводу, что есть две разные

категории зрителей. Первую категорию мы называем "диванные обыватели" —

это люди, которые привыкли смотреть телевизор дома на большом экране,

лежа на диване, и интернет для просмотра кино и сериалов им, как

правило, не нужен. Максимум — Smart TV. А ко второй категории зрителей

относится аудитория, которая смотрит видео исключительно в интернете и

открыто заявляет, что "не смотрит ТВ". Есть, конечно, и небольшое

пересечение, но эти две категории зрителей — это два четких сегмента, и

для них нужно использовать разные каналы продвижения и продаж, что мы

сейчас и делаем", — резюмировал Денис.

Категория: Iptv телевидение | Просмотров: 820 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0